Главная » Архивы » 1934 год » 

Расовая теория германского фашизма

(языковедами) в начале прошлого века открытие о родстве языков народов Европы с древнеиндусским (санскритским), на котором слово «ари» означало «благородный» («ариями» называли сами себя древние индусы). На этом основании большинство европейских народов (и индусы) были объединены в антропологически родственную группу, названную «арийской», хотя «раса» ничего общего не имеет с языком и речью. «Раса» есть понятие биологическое и определяется рядом телесных особенностей людей: формой волос, цветом кожи, волос, глаз, формой носа и пр.

Речь (язык) не есть нечто извечное, связанное с самым существованием человека. Речь развилась в процессе труда. Маркс указывает, что „.«речь, как и сознание, возникла из потребности общения с другими людьми». Лучшим показателем отсутствия связи между расой и языком служит тот факт, что на одном и том же языке часто говорят представители разных рас, и: наоборот —представители одной и той же расы говорят на самых различных языках. Лучший, пример дают современные евреи, которые говорят на самых различных языках, а именно на языках тех народов, среди которых они живут, в то время как древнееврейский язык сохранился лишь в качестве языка культа, непонятного для подавляющей массы

Но как бы то ни было, «арийская» сказка была создана. Дальнейшее развитие она получила после того, как антропологическим изучением было установлено, что «арийское» население Европы принадлежит к расово разнородным группам, которых насчитывается не менее трех –

1) северная (относительно высокорослые, длинноголовые и голубоглазые блондины);

2) средиземноморская (длинноголовые, темноволосые и темноглазые) и

3) альпийская (короткоголовые, темноволосые и темноглазые). В 'связи с этим в среде сторонников арийской расовой теории начались споры и раздоры: какую из перечисленных трех рас следует считать «чистыми арийцами»? Спор этот не закончен и никогда не будет закончен, поскольку во всей этой странной теории нет абсолютно никаких научных обоснований.

К середине 19-го века, с возникновением организованного рабочего движения, с усилением классовой борьбы, идеологи эксплуататорских классов стремятся затушевать классовую борьбу, подменив ее существующей будто бы в человеческом обществе борьбой рас. Тем самым кладется начало для так называемой антропосоциологин, т. е. теории стремящейся объяснить социальные явления антропологическими данными.

Основоположником и духовным отцом антропосоциологии был граф Артур Гобино, который происходил из старинного аристократического рода и был видным сановником империи Наполеона

 < 1 2 3 4 5 6 7 > 

Комментарии 0 Всего

Добавить комментариий