И. М. КРАСНОВ
Советский Союз глазами американцев. 1917-1977.
Документы и материалы
стр. 160

единенных Штатов и Советского Союза. Это было очевидно, когда 14 и 15 ноября симфонический оркестр Нью-Йоркской филармонии под управлением Дмитрия Митропулоса впервые в Америке исполнил новую Десятую симфонию Дмитрия Шостаковича, встреченную публикой бурными аплодисментами. Несколько дней спустя американская компания «Консерт холлз сосайети» выпустила пластинки, на которых эту симфонию исполняет оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мра-винского.

...Интерес к этой премьере показывает, что Шостакович завоевал твердое признание американских любителей музыки... Уважение к композитору видно хотя бы из того, что четыре американских оркестра записали его Пятую симфонию и сейчас в продаже пять ее различных версий.

Глубокая истина заключается в том, что великий композитор служит не только своей стране л своему народу, но и всему человечеству, внося свою лепту в мировую сокровищницу искусства. Другими словами, его произведения принадлежат всем, а люди не так легко расстаются со своей собственностью... Художник такого масштаба, как Шостакович, в каждом новом произведении выражает все растущую любовь к пароду и отражает его горести, радости, конфликты и чаяния. На фоне узкого эгоцентризма и бесчувственности большинства произведений «модернистской» музыки его музыка полна отваги и социальной значимости.

Композитор, вдохновляемый такими гуманными чувствами, полностью отметает карикатуры на Советский Союз как страну «партийной цензуры» и «лагерей рабского труда», столь родную сердцу прессы...

Sidney Finhelstein. Shostakovich’s Tenth. — “New World Review”, November 1954, p. 46—48.

Уильям Б. Дюбуа Самая многообещающая страна в мире

(Опубликовано в ноябре 1955 г.)

Помню, как я реагировал в октябре 1917 г. на весть

о Российской революции. В то время я был редактором ведущего журнала американских негров, и мы, негры,

Новости