ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР
Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески
Альтернативные принципы глобализации
стр. 103

98    Это — своего рода «партмаксимум» для сферы управления. («Партмаксимум» — ограничение доходов членов ВКП (б) — специалистов и занятых преимущественно на руководящих должностях по отношению к более высоким доходам беспартийных на тех же должностях. В первые годы Советской власти защищал партию как инструмент общественного самоуправления от рвачей и карьеристов, потом был упразднён, якобы за ненадобностью).

Кроме того, если человек больше работает, чем окружающие (в данном случае наёмный персонал), то ему требуется больше времени для восстановления сил. Соответственно у него нет ни сил, ни времени на кутежи, поэтому необходимый минимум доходов, достаточных для покрытия здоровых потребностей его самого и его семьи, — не выше, чем у наёмного персонала, который работает меньше и у которого есть время на то, чтобы потратить какие-то деньги в индустрии развлечений и отдыха.

99    Это высказывание Г. Форда качественно отличает его от идеи, пропагандировавшейся СМИ в эпоху разрушения плановой экономики СССР и России: дескать, работая на себя, частный предприниматель тем самым якобы работает на общество. С точки зрения Г. Форда всё наоборот: работая на общество, частный предприниматель обретает право на долю производимого коллективным трудом продукта. Состояние России после десятилетия реформ под лозунгом «работая на себя, тем самым предприниматель работает на общество!» показывает, что этот лозунг вздорен, а Г. Форд прав.

Реформы надо вести не по Е.Т.Гайдару и рекомендациям — не чующей межотраслевого баланса — школы продажной безнравственности в экономике чикагского «ребе» (Милтон Фридмен, нобелевский лауреат, 1912 года рождения) и им подобных «кабинетных интеллектуалов», а в согласии с нравственно-этическими принципами большевизма, высказанными среди прочих людей и Г. Фордом.

100    Не только экономического и научно-технического прогресса, но и нравственноэтического прогресса либо регресса. Последнее имело место в СССР в послесталинские годы и послужило нравственно-этической основы для попытки реставрации капитализма, начиная с 1985 г.

101    Иными словами, добрая воля людей, понимающих эту необходимость, должна вылиться в создание выражающей её системы организации жизни общества и каждого человека в нём. Но это уже затрагивает проблематику концептуальной власти в обществе

— построения концепции жизни общества и организации управления его многоотраслевой производственно-потребительской системой.

102    Как можно понять Г. Форда, семья — зёрнышко, из которого вырастает общество в последующих поколениях. Соответственно этой роли семьи замужняя женщина, прежде всего, — хранительница дома, мать и воспитательница детей. В этом её общественная роль, в которой её не может заменить никто иной в силу биологических особенностей вида Человек разумный. На всё остальное она имеет право, только добросовестно выполнив это своё предназначение. Мужчина же в семье несёт иную миссию, также проистекающую из особенностей биологии вида: участвуя в общественной деятельности, он должен обеспечить выполнение женщиной её внутрисемейной миссии. Соответственно получаемое им вознаграждение за общественно полезную деятельность — не его личные доходы, а доходы семьи, в которой он живёт.

Поэтому возникновение проблемы экономической независимости женщины от мужчины и т.п. «феминизм» — одно из многих выражений уклонения внутренней жизни семьи от её истинной сути — воспроизводства новых поколений и воспитания каждого новорождённого состоявшимся человеком.

103    См. таблицу динамики цен на автомобили, приведённую в одной из сносок в разделе 4.2.

104    Это пресечение Г. Фордом возможности получения нетрудовых доходов «инвесторами» — «средним классом».

105    На тему этой зависимости и невменяемости «постиндустриалистов», увязших в

Новости