Главная » Статьи » 

СОЗДАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИИ «ДАШНАКЦУТЮН»

значение, так как в Турции христиане не имели равных прав с мусульманами перед законом. Более того, была каждодневная угроза личной безопасности. Поскольку проект программы составлялся руководите­лями партии Х.Микаэляном, С.Заварьяном, А.Достакя-ном (в прошлом народниками), в нескольких пунктах чувствуется сильная народовольческая направленность. Например, во втором, пятом и десятом пунктах говори­лось о необходимости обеспечения жизни и работы, о не­обходимости отдать землю неимущим крестьянам и дать им возможность обрабатывать эту землю и развить среди крестьян коллективные начала в тех формах, которые присущи армянским крестьянам и сложились в течение веков. Все это очень напоминает идеи, которые в свое время выдвигали народники (сохранение русской общи­ны). Но тут же в противоречие с этими пунктами вступа­ет пункт 9, где говорится о национальной промышленно­сти, внедрении новых способов производства и расшире­нии экспорта товаров. Наблюдая это противоречие, мы приходим к выводу, что в программе присутствует жела­ние никого не обидеть и вместе с тем видеть Армению раз­витой и процветающей страной. В пунктах, где говорится об обеспечении жизни, систе­ме налогообложения, ликвидации военных налогов (пун­кты 2, 6, 7) наблюдается попытка устранения дискрими­нации со стороны Турецкого государства. Ибо в Турции христианские народы, кроме общих налогов, еще платили налоги за то, что они иноверцы. Платили также военный налог, поскольку люди другой веры, отличной от мусуль­манства, не имели права служить в армии, и поэтому они должны были платить налог для содержания армии. Кро­ме того, как было указано выше, существовала непосред­ственная угроза жизни. За малейшую провинность или высказывание недовольства христианин мог быть убит ту­рецкими чиновниками. Средства борьбы выдвигались разнообразные. Чувство­валось стремление привлечь в партию людей, способных использовать различные виды борьбы. Этим вызвана ого­ворка в примечании, где говорится, что революционные силы разделяются на две группы: организующие (пропа­ганда главных принципов и целей; организация боевых групп и их подготовка; попытки поднятия революционно­го духа; вооружение народа; организация революционно­го комитета; исследование революционного потенциала страны; поиски источника материального снабжения пар­тии); боевые (террор; защита населения от грабителей и бандитов; разработка каналов для отправки оружия; раз­рушение правительственных сооружений; помощь оружи­ем и деньгами). В этом чувствуется проявление народо­вольчества. В организационном вопросе ярко проявился принцип децентрализации. Комитеты в городах и деревнях,
 < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > 

Комментарии 0 Всего

Добавить комментариий