Тарас Чорновол сравнил Россию с глупым прапорщиком
С Тарасом Чорновилом разговариваем в четверг утром. Сидим с ним в кафе одного из торговых центров возле метро Позняки. Чорновол объясняет, что звонил знакомым из белорусского МИД и имеет инсайдерскую информацию о решениях, принятых в Минске. Говорит, если Россия не будет выполнять достигнутых в Минске договоренностей, ее ожидает изоляция по образцу Северной Кореи.
Россия шла на эти переговоры со слабых позиций?
- Да. Французский президент Франсуа Олланд после московской встречи с Путиным вышел страшно испуганным. Заявил, что запахло большой войной. На самом деле нас отделял день-два от ядерной войны. Перед переговорами американцы нейтрализовали радиоатакой несколько российских спутников. После этого Кремль потерял возможность слежения за баллистическими ракетами и только после этого стал более сговорчивым. Неделю назад мир был ближе к ядерной войне, даже чем во время Карибского кризиса. Уже пошел отсчет. Благодаря американцам, по сути, эта война состоялась в космосе. Цена была такая высокая, что мы должны идти на компромиссы. Если Россия откажется выполнять договоренности, ее изолируют почти как Северную Корею.
Каким будет для Украины это перемирие? К чему нам готовиться?
- Какую-то часть этой банды придется легитимизировать. Крупнейших преступников, которых не может касаться амнистия, нужно нейтрализовать. Застрелить, сбросить в шахты или пусть бегут в Россию. Но и там не очень захотят принимать криминалитет, который они сбросили сюда. Можно даже договориться с российскими спецслужбами, чтобы совместно убрать всех этих козициных. Местные советы будут избираться на местных выборах, а государственные администрации возглавят люди Киева. Это будут компромиссные фигуры, способные договариваться. Надо понимать, что те орки будут пытаться и дальше куда-то лезть, что-то навязывать нам. То есть полного покоя не будет. Все это сильно похоже на Боснийское правительство в миниатюре. Его эффективность будет практически нулевая. Но компромисс всегда гнилой. Кто-то сказал мудрую фразу, что мирные договоры не выносят на референдум. За 3 года или произойдет реинкарнация, или снова начнется война. Именно 3 года переходного периода предусматривают два закона, принятые Верховной Радой после Минска-1.
Украина могла победить в этой войне?
- Если бы мы пересекли красную линию и пошли в наступление на Донецк и Луганск, Россия подняла бы в воздух тактическую авиацию и забросила бы свои регулярные войска. Иловайский котел создали не "ополченцы", а российская армия. Так, разрозненные подразделения мы можем бить хорошо.
|